РЕМОНТ ФОРСУНОК COMMON RAIL

В процессе эксплуатации форсунок Common Rail их нормальная работа может быть нарушена в результате износа поверхностей на деталях управляющего клапана, распылителя форсунки и мультипликатора гидрозапирания, а также в результате потери подвижности штока мультипликатора или иголки распылителя.

Common Rail: 1 - BOSCH, 2 - DENSO, 3 - SIEMENS, 4 - DELPHI
Основные типы форсунок Common Rail: 1 — BOSCH, 2 — DENSO, 3 — SIEMENS, 4 — DELPHI

При нормальной эксплуатации двигателя и штатной ситуацией с износами, в первую очередь, до критического состояния изнашивается управляющий клапан и запорные конуса распылителя. Затем теряет гидравлическую плотность подвижное сопряжение иголки и корпуса распылителя и, в последнюю очередь, сопряжение штока и втулки мультипликатора. Если во втором случае износы абразивные и их можно свести до минимума используя качественное топливо, то в случае управляющего клапана и запорных конусов распылителя процесс износа связан с явлением кавитации и от него избавиться невозможно.
Потеря подвижности штока мультипликатора и иголки распылителя чаще всего наступает в результате так называемых нештатных ситуаций, как например: «залили солярку из канистры с остатками сельскохозяйственных химреактивов», или использования сомнительных жидкостей для очистки топливной системы двигателя или чего-нибудь подобного.
Новые форсунки, если их можно купить, стоят дорого. Ремонт форсунок с заменой изношенных деталей на новые, также не дешев, но стоимость ремонта значительно ниже.
Разобравшись с принципом работы, конструкцией, характером и причиной износов форсунок Common Rail можно с полной ответственность сказать: «Форсунки Common Rail BOSCHDENSODELPHI  и др. можно ремонтировать и это в техническом плане, при наличии необходимого оборудования, не представляет принципиальной сложности».

Извлечение прикипевших форсунок

Специализация тех-центра позволяет выполнять сложное извлечение форсунок, без снятия ГБЦ, при помощи спец-инструмента и прессов. Процесс извлечения довольно трудоёмкий, требующий внимания и определенных навыков и может продолжаться длительное время. Специалисты Дизель-Сервиса «Форс Дизель»Кунцево имеют достаточный опыт и выполнят демонтаж в минимальные сроки.

Дизельный топливный насос высокого давления — ТНВД

Дизельный топливный насос высокого давления или сокращённо ТНВД необходим для создания высокого давления дизельного топлива до 2500 бар. На валу насоса высокого давления находится эксцентрик. Вращение эксцентрика преобразуется посредством установленной на нем шайбы в возвратно-поступательное движение плунжеров трех насосных элементов.

При движении плунжера в направлении к валу увеличивается объем над-плунжерного пространства и соответственно уменьшается давление в нем. При этом топливо, подаваемое шестеренным насосом под давлением, поступает через впускной клапан в над-плунжерное пространство.

С началом движения плунжера от эксцентрикового вала происходит повышение давления топлива в над-плунжерном пространстве. В результате тарелка впускного клапана прижимается к его седлу, перекрывая выход топлива из над-плунжерного пространства. Дальнейшее перемещение плунжера сопровождается нарастанием давления топлива. При повышении давления в над-плунжерном пространстве до его величины в аккумуляторе открывается выпускной клапан, через который топливо поступает в контур высокого давления.

Износ деталей топливного насоса приводит к снижению необходимого давления в системе Common Rail, что влечет за собой следующие неисправности – снижение мощности, посторонние шумы двигателя, затруднённый запуск, повышенная дымность, увеличение расхода топлива. При более запущенной ситуации двигатель будет глохнуть на ходу и в скором будущем перестанет заводиться вообще. Металлическая стружка от изношенных деталей ТНВД попадает в топливную рампу, а оттуда в форсунки, что выводит и их из строя. Ремонт топливных насосов, это замена изношенных деталей на новые. После чего ТНВД тестируется на стенде и выдаётся заказчику.

Гарантия

После ремонта, выдаётся заключение, подтверждающее работоспособность форсунок, с распечаткой тест планов и предоставляется гарантия на выполненные работы сроком шесть месяцев, при условии соблюдения требований по ремонту, эксплуатации и технического обслуживанию транспортного средства. В случае несоблюдения требований гарантии нет. В случае несоблюдения требований по эксплуатации и техническому обслуживанию транспортного средства, повлекшее выход из строя отремонтированного изделия, гарантия аннулируется.

Техническое обслуживание

От вас требуется –  своевременно менять топливный фильтр и использовать только заведомо качественное топливо. При соблюдении этих двух простых правил, ТНВД и топливные форсунки будут работать практически вечно, не требуя замены. Также обратите внимание, что при обслуживании необходимо уделить достаточное внимание выбору топливного фильтра, так как от этого компонента зависит очень многое. Если вы будете использовать некачественный топливный фильтр, то в этом случае вы очень скоро столкнетесь с неисправностями в топливной системе. Если вы еще не определились, где буде покупать запчасти и расходники, то обязательно обратите внимание на большой ассортимент нашего автомагазина. У нас вы всегда можете купить качественные запчасти.

Информация на сайте не является публичной офертой